Первая машина с бензиновым мотором появилась на улицах Санкт-Петербурга в
1895 году, а через год министерство путей сообщения России приняло
постановление "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по
шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах ". С данной
даты в Российской Федерации начали действовать правила движения машин и
по ним при каждом "самодвижущемся экипаже" обязано было быть
удостоверение, свидетельствующее о его технически исправном состоянии.
Для получения данных удостоверений хозяевам предписывалось проводить
периодические проверки экипажей" тем же порядком и в те же сроки которые
установлены для паровых котлов на пароходах, плавающих по внутренним
водам ". Таким образом вводился обязательный техосмотр.
В самом начале 20-го века в Российской Федерации были специально созданы условия по обеспечению безопасности уличного движения. По им, для получения права езды на машинах комиссия городской управы проводила техосмотр, автомобилей, медицинское освидетельствование кандидата в водители и проверку его знаний. Потом выдавалось разрешение на право использования, авто, его управление и номерной знак. Техосмотр автомобильного транспорта в дальнейшем проводился не реже одного раза за год.
Понемногу становясь автомобильной державой, Российская Федерация включилась в сферу межгосударственных правовых отношений в области автомобильного транспорта. В Париже в 1909 году была подписана, а в 1910 году ратифицирована международная конвенция относительно передвижения автомобилей. Не исключая требований данного документа городскими Думами были приняты новые постановления, касающиеся порядка автомобильного движения и разрешающие полицейским привлекать к ответственности нарушителей.
Зимой 1934 года в Российской Федерации была образована Государственная автомобильная инспекция, а 3 июля 1936 года утверждено положение о ней, утвердившее организационно-правовую основу деятельности совершенно нового органа. Главное внимание уделялось, анализу и контролю за качеством подготовки водительского состава и проверке технического состояния машин. Была утверждена система необходимых периодических технических осмотров. Этим документом было положено начало деятельности ГАИ и день 3 июля 1936 года считается днем рождения ГАИ в современном виде.
Первыми приказами НКВД СССР, направленными на разработку нормативной правовой сущности деятельности ГАИ были условия по выдаче шоферских документов, по учету автопарка и инструкция о порядке производства ГАИ технических осмотров, автомашин и прицепов.
В 1937-1938 гг. был выполнен обмен водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков машин. Внимание уделялось повышению уровня технического состояния автопарка: 2 раза за год проводился техосмотр всех машин, практически каждый год инспекциям подвергались автохозяйства.
Сразу после ВОВ советский парк автомототранспорта в существенной степени расширился из-за трофейных машин, что потребовало утверждения новейших дорожных правил, правил технического осмотра и переучета в общей сложности автопарка.
В самом начале 20-го века в Российской Федерации были специально созданы условия по обеспечению безопасности уличного движения. По им, для получения права езды на машинах комиссия городской управы проводила техосмотр, автомобилей, медицинское освидетельствование кандидата в водители и проверку его знаний. Потом выдавалось разрешение на право использования, авто, его управление и номерной знак. Техосмотр автомобильного транспорта в дальнейшем проводился не реже одного раза за год.
Понемногу становясь автомобильной державой, Российская Федерация включилась в сферу межгосударственных правовых отношений в области автомобильного транспорта. В Париже в 1909 году была подписана, а в 1910 году ратифицирована международная конвенция относительно передвижения автомобилей. Не исключая требований данного документа городскими Думами были приняты новые постановления, касающиеся порядка автомобильного движения и разрешающие полицейским привлекать к ответственности нарушителей.
Зимой 1934 года в Российской Федерации была образована Государственная автомобильная инспекция, а 3 июля 1936 года утверждено положение о ней, утвердившее организационно-правовую основу деятельности совершенно нового органа. Главное внимание уделялось, анализу и контролю за качеством подготовки водительского состава и проверке технического состояния машин. Была утверждена система необходимых периодических технических осмотров. Этим документом было положено начало деятельности ГАИ и день 3 июля 1936 года считается днем рождения ГАИ в современном виде.
Первыми приказами НКВД СССР, направленными на разработку нормативной правовой сущности деятельности ГАИ были условия по выдаче шоферских документов, по учету автопарка и инструкция о порядке производства ГАИ технических осмотров, автомашин и прицепов.
В 1937-1938 гг. был выполнен обмен водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков машин. Внимание уделялось повышению уровня технического состояния автопарка: 2 раза за год проводился техосмотр всех машин, практически каждый год инспекциям подвергались автохозяйства.
Сразу после ВОВ советский парк автомототранспорта в существенной степени расширился из-за трофейных машин, что потребовало утверждения новейших дорожных правил, правил технического осмотра и переучета в общей сложности автопарка.